Время кино: «Ворошиловский стрелок»

В «лихие девяностые», когда рушилось старое, а новое появлялось не обязательно лучшее, возникло такое понятие как «новые русские» — стремительно разбогатевшие молодые люди без моральных принципов, в малиновых пиджаках и золотыми цепями на шее,  использующие лексику и манеры социальных низов, из которых они произошли.

О новых русских, не обязательно русских по национальности, было сложено большое количество анекдотов, высмеивающих их тупость, жадность и богатство, которому они не могли найти достойное применение. Но была и другая сторона, не смешная. Распоясавшиеся новые хозяева жизни творили то, что стало называться популярным уже словом «беспредел». Об этом — фильм «Ворошиловский стрелок». Режиссер фильма Станислав Говорухин хорошо известен по таким фильмам как «Вертикаль», в котором снялся Владимир Высоцкий и прозвучали его знаменитые песни, «Место встречи изменить нельзя» с тем же Высоцким в главной роли, «Так жить нельзя» — о тяжелой советской действительности в перестроечный период, «Россия, которую мы потеряли» — о дореволюционной России.

«Ворошиловский стрелок» снят полностью в духе Говорухина, имеющего свои рецепты отстаивания справедливости. В фильме рассказывается о том, как три подонка, уверенные в своей безнаказанности, изнасиловали единственную внучку пенсионера,  ветерана Великой Отечественной войны, кавалера орденов Отечественной войны II степени и  Красной Звезды. Недолго думая, имея четкое cобственное представление о  приоритетах и ценностях, дед продает за пять тысяч долларов свой деревенский дом и покупает снайперскую винтовку.

Чем закончилась эта история, кто помогал старому мстителю, кто и как пробовал защитить молодых мерзавцев,  и какие это имело последствия, вы узнаете, посмотрев фильм. В нем снимались известные актеры кино Михаил Ульянов в роли оскорбленного деда и Александр Пороховщиков в роли отца отбившегося от рук молодого оболтуса.

Комментировать